понедельник, 06 февраля 2012
Состав моей колоды:
- Манчкин классический
- Манчкин №2: "Дикий топор"
- Манчкин №3: "Клирические ошибки"
Выпущена очередная, 19я редакция правил игры "Манчкин"!
Я перевел и собрал воедино новые правила, исправления в текстах карт, а также выдержки из официального FAQ.
Итак, читаем!
читать дальше
Изменения текста карт:
«реально впечатляющий титул» это не вещь, убрана надпись «без цены»
На карте «Проклятое зеркало» слово «оружие» заменено на «все вещи исключая броню»
«суперманчкин» теперь работает как «полукровка», т. е. может быть сыграна на стол с одной картой класс, давая все его бонусы и убирая недостатки
умение волшебника «усмирение» требует минимум 3х карт в руке для использования. Для баланса, умение «Полет» может быть использовано после броска на смывку
умение клерика «воскрешение» позволяет тянуть из сброса более одной карты, но с условием что они тянутся одновременно — нельзя воскресить одну и потом решать, хочешь ли ты воскрешать вторую
умение барда «зачарование» ограничено лишь числом карт у игрока
у халфлингов нет пенальти -1 на смывку. При неудачном броске на смывку халфлинги могут сбросить 1 карту и попробовать ещё раз
у гномов тоже нет пенальти -1 на смывку. Монстры-«носы» не преследуют гномов
«гадкая парочка» удваивает только усилители монстра, пенальти на смывку убрано
Непотребство «плутониевого дракона» говорит прямо: «ты мертв».
«Наемник» дает бонус +1, и может использовать за тебя одну шмотку (даже если ты не можешь ее использовать). Ты можешь сбросить наемника вместе с несомой им шмоткой, чтобы автоматически смыться от одного монстра
«Наколенники развода» снова возвращаются в игру! Не могут быть использованы на игрока ниже уровнем, не могут быть использованы для победы в игре. Если в процессе бой становится выигрывающим игру, помощник, привлеченный с помощью наколенников, выходит из боя.
«волшебная лампа» теперь одна в колоде
«крыса на палочке» теперь дает бонус +1, и может быть сброшена для автоматической смывки, даже если не использовалась (была повернута боком или сыграна из руки)
«чарующая дуда» дает бонус к смывке +3, и возможность вытянуть 1 сокровище в случае успешной смывки
дополнительный «чит» в колоде (используйте 1 пустую карту)
в тексте «карты подземелий» вместо слова «подземелья» используется слово «двери»
«созерцай пупок»: получи 1 уровнь просто так, или сбрось всю руку (минимум 3 карты) и получи 2 уровня
«осадная машина» теперь не является большой шмоткой. Игрок решает перед боем, использует он ее или нет. В случае использования, получает пенальти -1 на смывку
Проклятие «взрывающиеся наколенники» теперь ссылается не на конкретные вещи, а на любые шмотки, одетые на колени
«жест бессмысленной щедрости» при игре на другого игрока повышает его на уровень и заставляет отдать тебе шмотку с наивысшим бонусом, при использовании на себя работает как обычная карта "получи уровень"
«полукровка» с одной картой расы не дает пользоваться шмотками «только для людей» и бонусами расы «человек» в бою.
Изменения правил:
Некоторые монстры помечены как Undead. Их можно играть с руки в бой для помощи любому другому undead-монстру, даже без карты «бродячая тварь». Если в руке есть карта, которая может сделать монстра андедом — её можно сыграть одновременно с любым другим монстром, используя это правило.
Стартовая рука состоит из 4х карт «Дверей» и 4х карт «Сокровищ»
Теперь прямо говорится, что игрок может играть карты и менять шмотки в начале своего хода до того, как тянет карту «Двери» в открытую
Получение сокровищ за убитого монстра — НЕ часть фазы «чистить нычки»
Убрано понятие «дружественный монстр». Это вносит ясность в фазу «чистка нычек» - теперь любой встреченный монстр автоматически отменяет эту фазу полностью
«Милостыня» теперь прямо оговаривает возможность сыграть карты или избавиться от них другим способом перед раздачей излишков
Понятие «помощь в бою» теперь прямо подразумевает ситуацию, когда второй игрок вступает в бой своим персонажем. Кидать одноразовые зелья и т. д. в это понятие не входит
Фаза «Смывка» теперь заканчивается фразой «сбрось монстра»
Правила смерти гласят, что игрок воскресает с начала хода следующего игрока, но новые карты набирает только в начале своего следующего хода
Мертвые персонажи не могут получать шмотки и повышать уровень
Карты «Получи уровень» могут быть сыграны на другого игрока
Добавлено замечание, что игроки не могут скидывать в дискард карты «просто потому что»
Нельзя продавать менее чем на 1000 монет
На повозки и наемников нельзя играть усилители монстров
Переписаны правила «Быстрой игры»
Порядок расположения карт в сбросе определяет игрок, которому принадлежит ход
«волшебная лампа» дает за монстра сокровища, если он был один — в противном случае она усмиряет одного из монстров, но сокровищ за него ты не получаешь, только за остальных
«волшебный диван» дает все возможности класса! Носить специфические шмотки и получать реакцию монстров как на волшебника в том числе
Самодельные карты в моей колоде и актуальное описание механики их работы
(надписи на картах могут содержать много косяков!)
новый класс: "Некромант"описание:
умение "Оживить труп": пожертвовав шмоткой, воскреси последнего монстра из колоды сброса - он становится андедом, слабеет на 5 уровней и присоединяется к тебе в бою. Если монстр в момент попадания в колоду сброса был андедом - пенальти в 5 уровней не применяется. На монстра действуют все модификаторы.
умение "Украсть чужую силу": скинь карту с руки, брось кубик: если 5 или 6, возьми одну карту втемную из руки любого игрока.
Монстры не могут отличить некроманта от клирика: тот же, в сущности, жрец - только темный.
"Чаке"описание:
Когда приходит Чаке - все умирают. Особенно умирает тот, кто сыграл его из руки - вертушка с ноги лишает его ещё и двух уровней. За одну игру Чак не может прийти более двух раз - вселенная начинает рушиться
"Какая-то херь"описание:
Абсолютно бессмысленна, лишь занимает место в руке. Избавиться от нее можно хотельным кольцом, либо отдать как милостыню любому игроку более высокого уровня
а какая новая версия правил по суперманскину?
А по официальнй версии, "суперманчкин" может применяться как и "полукровка", т.е. выкладываться на стол даже если у тебя только один класс.
Зацени новый класс кстати!)
некромант хорош, но правило, что монстры видят его как клирика, не логично. Он же таки темный. Просто может ко всем кроме андедов и адских ему +1? а андедам -1
Фишка в том, что бонусы против классов уже написаны на монстрах. Против некроманта там никаких бонусов, ясно дело, не написано. И писать их на картах я не буду. Логичней просто приравнять некра к клирикам - это решает проблему с специфичной реакцией монстров и балансом. И не усложнит игру лишний раз.
Убрано понятие «дружественный монстр». Это вносит ясность в фазу «чистка нычек» - теперь любой встреченный монстр автоматически отменяет эту фазу полностью
Понятие «помощь в бою» теперь прямо подразумевает ситуацию, когда второй игрок вступает в бой своим персонажем. Кидать одноразовые зелья и т. д. в это понятие не входит
эти не понял
1) Очень странно и ебано, но суть примерно такова:
В бою монстр 10 уровня и 2 зелья в его помощь по +5, в сумме 20. Если в этот момент кинуть "гадкую парочку", она ничего не дает! То есть, по идее, в игре появляется второй монстр, но он нулевого уровня.
Если в бою монстр 10го и модификатор монстра +10 к уровню ("амбал"), в сумме 20, то гадкая парочка удвоит +10 к уровню, а если быть точнее - добавляет второго монстра с силой, равной сумме модификаторов первого. Итого будет 1 монстр 10+10 уровня, и второй 10 уровня.
Вообще этот момент надо выяснить на форуме, займусь. Допельгангер действует по-прежнему, то есть тупо удваивает сумму всего, что в пользу игрока - включая бонусы от шмоток, зелья, иллюзию у гнома, модификаторы монстра к этой иллюзии и т.д.
Про пенальти на смывку - на карта "гадкая парочка" написано, что она добавляет второго монстра-копию первого, но у него пенальти на смывку -1, т.е. убегать от "парочки" сложнее чем оригинала. Было, теперь пенальти убрали.
2) В правилах было так:
читать дальше
Суть в том, что персонаж вламывается в подземелье и, если с ним ничего не случилось, выбирает - или тихонько обыскать подземелье на предмет ценностей, не привлекая внимания монстров ("чистка нычек" - взять карту втемную), или наоброт ("искать неприятности" - играть монстра с руки): громко топать, орать, искать по подземелью какого-нибудь монстра с целью навешать пиздов. Раньше правила позволяли, встретив монстра, который тебя не трогает, заняться обыском подземелья. Проблема крылась в том, что в правилах указано слово "дружественный", а на картах его нигде нет. Возникала явная неоднозначность правил, "дружественность" монстра приходилось выяснять игрокам в споре. Теперь правила таковы - зашел в подземелье, встретил монстра? Напал он на тебя или нет, твой поход в подземелье закончен, ты выходишь обратно и не можешь искать сокровища или других монстрова.
3) Ну это просто внесение определенности в текст правил - "помощник в бою" это только один игрок, который дерется с тобой своим персонажем. Тот, который помогает любыми другими способами - "помощником" официально не считается, и на него не распространяются правила, касающиеся "помощников" - то что убегать от монстров придется каждому и все такое. Просто уточнее текста и смысла, короче.
Поправка - скинув наёмника со шмотками, смываешься от ВСЕХ монстров в бою (Даже если карта монстра смывку запрещает). При этом даже можешь прихватить помощника при желании.
И привет =)
Джой, это чит получается. Если за клирика или некроманта играть - совсем баланс к чертям.