Ребятишки, я вам лайфхак принёс.
Допустим, у вас есть самокат или ролики.
И скорее всего, накопилась кучка плохо вращающихся или вставших колом подшипников.
Я подскажу, что вам надо сделать ))
читать дальшеВам понадобится:
Бензин "Калоша"
Небольшая ёмкость, типа отрезанного низа 2л бутылки, высотой около 8-10см.
Клёпка 4.8х16 или похожая (или любой металлический стержень D=3мм, типа сверла)
изолента
гравер (у меня - точно такой, как по ссылке, минимальная цена ~1800 р на Я.Маркете, 35000 оборотов в минуту... ну вы поняли, да?)
Смазка в виде аэрозоли (WD40 не пойдёт, это не смазка. У меня какая-то с тефлоном)
Дополнительно, если есть совсем заклинившие подшипники:
Болт М8 и гайка к нему
тиски (можно совсем маленькие, я за пару сотен взял в Леруа)
плоскогубцы
WD40 (можно обойтись смазкой, указанной ранее - как сделал я)
Порядок действий таков:
Берем клёпку или другой стержень на 3мм. На край (у клепки - который толстый) плотно наматываем изоленту, чтобы получился валик диаметром около 9мм. Подгоняем, чтобы на него можно было плотненько надеть подшипник. Обратной стороной (той, что 3мм) вставляем клепку в гравер, плотно затягиваем. Край изоленты должен хорошо зажиматься подшипником, да и направление намотки лучше выбрать, чтобы его не задирало "ветром".
Наливаем бензин в ёмкость. Если подшипники очень грязные - бензина должно быть много, чтобы песок осаживался вниз и не забивался по-новой. Кидаем в емкость подшипник, прокручиваем его пальцами, добиваемся чтобы хотя-бы не клинил. Слышно, как скрипит песок? Да, его так можно часами пальцами крутить, и ничего не изменится.
Поэтому надеваем его на самодельную насадку гравера, опускаем в бензин и со словами "ты у меня, сука, будешь крутиться" ВРУБАЕМ НА НЕСКОЛЬКО ТЫЩ ОБОРОТОВ В МИНУТУ. Шучу. На самом деле, сначала на минимальной скорости прокручиваем его в руках, держа пальцами внешнюю обойму. Убедившись, что нормально вращается, аккуратно опускаем в бензин и так же придерживая продолжаем крутить. Аккуратнее, бензин брызгается. Достаём, сушим, добавив оборотов. Брызгаем смазку, снова врубаем. Тут уже обороты можно добавлять покуда смелости хватит - у меня хватило до 4 скорости из 6, под ~10.000 оборотов там наверное было. Подшипник вибрирует, и может пойти вразнос и слететь с оси - ничего особо страшного, но и приятного тоже мало. Особенно если в бензине ))
Для особо упрямых заклинивших подшипников:
Зажимаем шляпку болта в тисках. Надеваем подшипник, затягиваем внутреннюю обойму гайкой.
Пшикаем WDшкой и со словами "ТЫ. У МЕНЯ. СУКА. БУДЕШЬ КРУТИТЬСЯ" начинаем крутить внешнюю обойму плоскогубцами. Как разработалось - переходим к схеме с гравером.
Роликово - Самокатное
Ребятишки, я вам лайфхак принёс.
Допустим, у вас есть самокат или ролики.
И скорее всего, накопилась кучка плохо вращающихся или вставших колом подшипников.
Я подскажу, что вам надо сделать ))
читать дальше
Допустим, у вас есть самокат или ролики.
И скорее всего, накопилась кучка плохо вращающихся или вставших колом подшипников.
Я подскажу, что вам надо сделать ))
читать дальше