Ознакомьтесь с нашей политикой обработки персональных данных

В поисках пятого угла

21:09 

Как я завалил экзамен в ГИБДД

narical
Итак, на моём счету второй заваленный экзамен.
Не стоило бы и писать, если бы не получилось так иронично.


Упражнение - въезд на эстакаду с ручника - я оба раза выполнил. Это первая часть иронии.
Свой первый экзамен я не сдал потому, что остановился на спуске с эстакады ПОСЛЕ первых конусов.
Свой второй экзамен я не сдал потому, что остановился на спуске с эстакады ДО первых конусов.

Рассказываю сперва про первый экзамен.

Когда инструктор старательно, словно малым детям, объяснял как выполнять упражнение - всё казалось понятным. Перестало оно таким казаться, когда я въехал на эстакаду и увидел эти самые конусы. Всё оказалось совсем не так, как я ожидал увидеть - и категорически не так, как было на учебной площадке. По словам инструктора, остановиться надо было до верхних конусов. А главный вопрос, который возник на практике - какие конусы считать верхними?

Там были конусы прям на краю верхней, горизонтальной части эстакады. Физически - самые верхние.
Были конусы на спуске, примерно на 1/3+ длины от основания. Первый кандидат на звание нужных мне "верхних".
Были конусы на сопряжении спуска и основания, которые стояли скорее на спуске, под некоторым углом к вертикали. Они мне показались немного "верхнее", чем следующая пара конусов.
...которая находилась примерно на расстоянии корпуса после спуска - там, где обычно была стоп-линия на учебной площадке и где я заканчивал упражнение, когда учился.
В довершение этой прелестной картины - дальше стояла ещё одна пара конусов, с нарисованной стоп-линией, возле которой по правилам надо заканчивать упражнение.

5 пар конусов. И если вы думаете, что я в тот момент был уверен, что инструктор употребил слово "верхние", а не "ближние" - вы ошибаетесь. И это тоже меняло дело.

1. Допустим, он имел в виду, что не надо доезжать до настоящей стоп-линии (с большой надписью СТОП, дальняя пара конусов) - тогда "ближней" оказывается та пара конусов, перед которой я останавливался всегда. Вариант вполне вероятен.
2. Допустим, что он имел в виду конусы у основания - они ближе, чем привычное мне место остановки, и даже чуть выше - стоят на начале уклона. Вариант вероятен.
3. Допустим, он имел в виду те конусы, которые стоят прямо на подъеме...

Экзамен превратился в лотерею, в которой мне нужно угадать, где остановиться. Проверка не на навык управления машиной, а на знание регламента.
После мучительных раздумий я проехал мимо первой пары конусов (если встать перед ними, то жопа машины все ещё будет на верхней части эстакады, что довольно странно) и встал перед второй. Не сдал - надо было перед первыми.

На картинке верхняя часть - первый мой экзамен, нижняя - второй. Красным я дорисовал те конусы, которые были по факту.



Итак, мы подошли ко второй части Марлезонского балета.
Прихожу я сегодня на экзамен. Дядька мне говорит - садись в Ford Focus.
На пассажирском - гаишник. Пару слов сказал на тему, что впереди 5 упражнений (НАЗВАНИЯ ДВУХ ИЗ НИХ Я СЛЫШАЛ ВПЕРВЫЕ) и без права на ошибку (раньше было 3 упражнения с возможностью одно пересдать при ошибке), все кроме эстакады выполняется без остановок, надо уложиться в 10 минут. Всё, говорит - поехали.
Заезжаю на эстакаду, встаю на ручник, трогаюсь с ручника, заезжаю наверх. Здравствуй, знакомая картина! ))
Тех конусов, перед которыми надо было остановиться в прошлый раз - нет.
Те, перед которыми я остановился - стоят.
Ну и дальше ещё две пары конусов рядом со стоп-линией.
"И как тут?" - вопрошаю гаишника. "Тебе видней", - отвечает, - "В машине видеонаблюдение, помогать не имею права."
У меня снова лотерея. Пожимаю плечами, встаю перед первой парой конусов. Не сдал - говорит гаишник.

Как выяснилось, меня коснулось то самое изменение регламента, которое вступило в силу с 1 сентября. Новые правила сдачи экзамена.

P.S. Поймите правильно - я не пытаюсь тут снять с себя ответственность за оба провала. В первом случае я не смог правильно понять инструктора и правильно соориентироваться, во втором - поехал на экзамен не подготовившись, хотя мог хотя-бы в инете посмотреть, что да как. Рассчитывал, что мне как в первый раз всё разъяснят, и просто пошёл в "разведку боем".

URL
Комментарии
2016-10-23 в 21:11 

Bellena
Show no mercy
Не переживай. Дело совсем не в тебе, сдашь на 5 раз скорее всего.

2016-10-23 в 21:16 

narical
Bellena, ну там как минимум 2 упражнения, которые я ни разу не делал.
Появились какие-то "повороты на 90 градусов", а "заезд в бокс" претерпел значительные изменения - теперь надо не по прямой заезжать, в задом одновременно с поворотом.
А "разворот в 3 приёма" переименовали в "разворот в ограниченном пространстве" ))
Придётся инструктора нанимать.

URL
2016-10-23 в 21:29 

narical
А нет, заезд в бокс не изменился - добавилась "парковка задним ходом", которая на плане как заезд в бокс, но траектория другая.

URL
2016-10-23 в 21:32 

Bellena
Show no mercy
narical, а может и не изменились :D но все сделано именно для того, чтобы ты нанял.
Что-то с дизайном дневника.

2016-10-23 в 22:11 

[Vassilyi]
- Вася, какое просветление? Ты же потомственный мещанин.
но там же есть право на ошибку. я тоже залажала на площадке, эстакаду быстро сдала, а вот в развороте в три приема закосячила.
меня оттуда извлекли, инструктор поставил машину пряменько и я снова покатила - сдала.
ты где сдаешь, кстати, на ш.Революции?

2016-10-23 в 22:51 

narical
[Vassilyi],

>но там же есть право на ошибку
Больше нет. С сентября новые правила.

Bellena,
Ну мне придётся в любом случае учиться, там два новых элемента.
Регламент меняют не для того, чтобы инструкторы больше зарабатывали, а потому что назрела необходимость.
Там целый ряд косяков исправили, благодаря которым люди с лишением прав могли избавиться от наказания и продолжить ездить вполне легально.
Почему так усложнили площадку - мне неведомо, но это факт - сделали 5 упражнений вместо трех и убрали право на ошибку.
А помимо этого, законодательно закрепили видеофиксацию происходящего в салоне, чтобы можно было легко оспорить результаты если ты не согласен.
Не всё так плохо.

URL
2016-10-23 в 23:11 

narical
Bellena, дизайн дневника я решил поменять, выставил там что-то первое попавшееся, а оно глючит (

URL
2016-10-24 в 00:18 

Bellena
Show no mercy
narical, я очень желаю тебе удачи и чтобы все было по-честному.

2016-10-24 в 09:32 

Оссэ
Льются и льются, все не выльются никак!
Удачи в следующий раз!
Я на категорию А пять раз сдавал, лол

2016-10-24 в 12:53 

Ник Хоффмайстер
"Однажды ты можешь вернуться в этот дом и стать Тем, Кто Открывает Двери. Хорошая, к слову сказать, профессия, верный кусок неба с маслом…"
Та и ладно, всё фигня, сдашь)

2016-10-24 в 16:42 

narical
Ну, я просто буду пытаться дальше.

URL
2016-10-24 в 17:00 

Ник Хоффмайстер
"Однажды ты можешь вернуться в этот дом и стать Тем, Кто Открывает Двери. Хорошая, к слову сказать, профессия, верный кусок неба с маслом…"
narical, каеш. Напоминаю, я сам сдал с четвертого)

   

главная